О лодках

Два кильсона

Для увеличения площади плоской площадки в нижней части днища устанавливают два кильсона, расположенных на некотором расстоянии друг от друга около ДП. По мнению отдельных специалистов, такое решение способствует уменьшению осадки на спокойной воде, не снижает ходовых качеств лодки при волнении, обеспечивает наиболее рациональное и свободное прохождение воды по направлению к гребному винту, позволяет удобно устанавливать лодку на земле.

На некоторых лодках кильсон выполняют в виде комбинации жесткой кормовой его части и надувного элемента в носовой части. Элементы кильсона могут быть изготовлены и в виде трубки из полужесткого материала, обладающего эластичной растяжимостью, например из поливинилхлорида. Трубки соединяются телескопически, допускают свободное скольжение элементов в кормовой части в месте шарнирного соединения, а в носовой части вставляются в формованный профильный элемент и свободно упираются в елань лодки.

Передняя часть кильсона изменяемой конфигурации, выполненная из жесткого упругого полосового материала, с помощью находящегося под ней надувного элемента допускает выгибание настила с увеличением килеватости днища. Материал задней части кильсона жесткий и не допускает его выгибания.

Соединение кильсона с носовой или кормовой частью лодки может быть шарнирным. В таком случае другая его сторона не фиксируется и является «плавающей», при этом общая длина кильсона меньше расстояния между носовой оконечностью и транцем.

Встречается еще одна разновидность кильсона, конструкция которого состоит из нескольких металлических трубок. Концевая трубка в носовой части изогнута и вставлена в жесткую упорную деталь, прикрепленную к лодке, а в кормовой части трубка имеет резьбовое натяжное устройство. Такое расположение трубок обеспечивает различную по длине лодки килеватость. В носовой части, которая первая соприкасается со встречной волной, смягчает силу удара и выполняет своеобразную роль волнореза, она значительно больше, чем в кормовой. Иногда килеватость придается лодке размещением между днищем и еланью двух полых элементов из легкого прочного материала, имеющих в поперечном сечении форму прямоугольного треугольника. Оба элемента устанавливают малыми катетами друг к другу и гипотенузами вниз.